Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Зерноградского района Ростовской области в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:
- Оказывает госуслуги по государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- Подготавливает и рассматривает материалы по перемене имени, по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составляет заключения об исправлении и изменении записей актов гражданского состояния, вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
- Выполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
- Осуществляет формирование документального и электронного архива, обеспечивает его учет и хранение;
- Осуществляет выдачу повторных свидетельств и документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- Обеспечивает работу автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;
- Ведет учет расхода гербовых бланков свидетельств, контролирует их правильное использование и хранение;
- Взимает государственную пошлину за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;
- Взаимодействует с территориальными органами учреждений юстиции и регистрации актов гражданского состояния иностранных государств в пределах своей компетенции в порядке и на условиях, определенных международными договорами Российской Федерации.