Госуслуги через интернет - это просто


Госуслуги через интернет - это просто?

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие выражения как «получить услугу в электронной форме», «электронные госуслуги». Однако пока далеко не каждому понятны эти термины и все преимущества новой формы взаимодействия граждан с органами власти. Мы попросили дать более подробные разъяснения заместителя главы Администрации Зерноградского района – начальника Финансово-экономического управления О.В. Трембич.

В настоящее время на государственном уровне очень много внимания уделяется предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Что в нашем районе сделано и делается в этом направлении?

Действительно, в последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проводится большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей. Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать удобный способ обращения за услугой:

- обратиться непосредственно в орган власти;
- обратиться в МАУ МФЦ Зерноградского района;
- воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Использование информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг для улучшения качества жизни населения Зерноградского района и условий ведения предпринимательской деятельности является одной из приоритетных задач не только на 2016 год, но и на последующие годы. К 2018 году, в соответствии с майским указом Президента, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достичь 70%. Работа в данном направлении проводится ежедневно, к ней подключены все органы и учреждения Администрации района.

Электронные услуги становятся все более востребованными жителями Зерноградского района, и, как следствие,  растет количество пользователей портала. Сегодня на портале государственных и муниципальных услуг по данным мониторинга зарегистрировано более 19 тысяч жителей нашего района или 42,2% численности населения старше 14 лет, в том числе за 11 месяцев текущего года зарегистрировано около 8 тысяч человек.

Насколько удобен и понятен для населения портал Госуслуг? Вносятся ли какие-то изменения в работу для удобства пользователей?

Безусловно. Портал Госуслуг постоянно дорабатывается, учитываются все мнения пользователей, и проблемы в работе портала с которыми сталкиваются Заявители. Теперь он стал проще, понятнее и более интерактивным. Упростился поиск услуг, навигация,  добавились новые возможности. Произошло упрощение процедуры получения большинства услуг, а также добавились новые услуги. Модернизирована система оплаты платежей. Она стала тоже более понятной и простой. Оплатить штрафы, налоговую и судебную задолженность, теперь стало проще в новой версии портала. А модернизированный сервис оплаты налоговой задолженности выведен более понятно, с возможностью перехода в личный кабинет налогоплательщика. Все больше услуг становятся доступны в электронном виде. Так, в 3 квартале текущего года на портал госуслуг выведено 27 государственных услуг МВД России по линии лицензионно-разрешительной работы.

Считаю, что очень удобной услугой является запись на прием к врачу в любое медицинское учреждение Ростовской области, в том числе и в МБУЗ ЦРБ «Зерноградского района».

Хочется отметить, что для тех, кто не очень хорошо разбирается в компьютере достаточно только один раз настроить данные в личном кабинете, и все уведомления и напоминания будут приходить в виде СМС сообщения. Воспользоваться этими возможностями можно получив подтвержденную учетную запись – пароль для входа на сайт.

Это все хорошо, но для многих граждан важным вопросом остается безопасность пользования порталом.

Безусловно, информационная безопасность является одной из важных компонент предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. При создании портала проводилась работа по анализу возможных угроз, на основе которых сформированы требования по защите информации при использовании портала госуслуг. Персональные данные, содержащиеся в Вашем личном кабинете на Едином портале государственных услуг, а также в заявлении на получение той или иной услуги защищены современными средствами информационной безопасности. В системе безопасности портала госуслуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности. Программное обеспечение портала госуслуг  проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.

Ну и конечно в преддверии нового 2017 года Вы не могли бы поделиться задачами в этой области в наступающем году.

Уже в 2017 году пользователям Единого портала госуслуг будут давать скидки при оплате госпошлин за получение федеральных услуг. Органы исполнительной власти получат право снижать размер таких платежей на 30 процентов для тех граждан, которые подали заявление в электронном виде. Поправки в Налоговый кодекс по этому поводу уже одобрены Госдумой.

Поэтому одна из наших важнейших и приоритетных задач на 2017 год – информирование граждан о портале госуслуг, популяризация его удобства, возможностей и всего спектра оказываемых услуг без очередей и в любое удобное время.

Добавим, что, если во время заполнения заявки на портале госуслуг появляются вопросы или есть затруднения по заполнению форм, можно воспользоваться телефоном единой службы ЕПГУ 8 (800) 100-70-10 и задать любые вопросы. Данная услуга действует в круглосуточном режиме во всех регионах России.

saveРазмещено: 24.04.2017 10:34
mode_editИзменено: 24.04.2017 10:34
visibilityПросмотров: 25
наверх